Неудачи

На неудачном проекте стоит остановиться отдельно. По моему мнению, именно этот опыт часто становится бесценным. Без неудач не бывает успехов, потому что именно ошибки являются самым большим движителем, способствующих обучению, толкающим вперёд и заставляющим тебя сделать всё, чтобы их не повторить.

Никогда не верил в карьеры, которые строились без шишек и синяков. Но это моё личное мнение, не исключено, кто-то предпочитает 100% «удачников».

И так:

Самостоятельно я работаю (как и было упомянуто) с 2004г., после ухода из Максидома. Занимаюсь проектами запуска и оптимизации торговых сетей, проектами, связанными с управлением и производством.

Это не значит, что я - герой-одиночка. Конечно, были проекты из разряда «один в поле воин». Но большинство – это работа в команде давно проверенных коллег, друзей, с которыми пройдено через огонь, воду и медные трубы.

Благодаря первым результатам своей работы в 2004-2005гг. Александра Коржина, меня, Веру Генову и Анну Стром (тоже члены команды, покинувшей Максидом) пригласили, как бизнес-консультантов в КОРУС Консалтинг (очень технологичная и продвинутая консалтинговая компания, работа в которой и знакомство с людьми, в ней работавшими, позволила мне очень сильно расширить кругозор и познакомиться с технологиями этого бизнеса).

Эта работа, являющаяся любимым делом и хобби одновременно, позволила временами возвращаться в бизнес, временами продолжать заниматься проектами, познакомиться со множеством замечательных людей, обрасти связями, знаниями, умениями, уверенностью в себе.

Из самых заметных проектов в моей трудовой биографии я хотел бы упомянуть следующие:

Доминго (гипермаркет DIY и сеть строительных магазинов Первомастер, Новокузнецк).

Это мой первый опыт, проект, куда меня пригласил Александр Коржин. Проект длился 6 месяцев (с мая 2004г.), больше трёх из которых я прожил в Новокузнецке. Это был полноценный запуск гипермаркета, отладка процессов, настройка информационной системы, работа с поставщиками. С прицелом на развитие сети гипермаркетов. Проект, на котором было интересно поработать с людьми, работавшими на новокузнецком DIY рынке. Было очень полезно и интересно посмотреть, как отличаются регионы друг от друга.

Южный (гипермаркет DIY, Тюмень).

На этом проекте мы с коллегами оптимизировали и улучшали торговый классификатор компании, ассортимент и работу с заказами, поставщиками, выкладкой, маркетингом. Интересный проект, интересные люди.

СтройГигант (сеть гипермаркетов DIY, Курск).

И опять, ставшая на тот момент популярной услуга оптимизации классификатора, работы с поставщиками, ассортиментом, заказами. Работа для людей, с которыми и потом встречались, общались, советовались.

Мебельград (сеть мебельных магазинов, супермаркетов и гипермаркетов на Дальнем Востоке, Владивосток).

Проект, который был посвящён оптимизации форматов, концепции, классификаторов и всей коммерческой и логистической части работы торговой сети. Работа с тем и для того человека, с которым постоянно общаемся и теперь, который научил очень многому и который, надеюсь (и боюсь всё время спросить) получил очень многое.

Чудодом (сеть магазинов товаров для дома, Новосибирск).

Теперь Чудодом входит в самую крупную сеть товаров для дома в России - Уютерру. А тогда эта сумасшедшая идея (запустить торговую сеть за 2,5 месяца, ещё не зная в какой сфере) зародилась в голове Михаила Кокорича и, не смотря на всё наше сопротивление (нельзя запустить сеть за такой срок), была в это срок реализована. Тогда это был проект запуска с «нуля». А потом это стало любимой и интересной работой до того момента, когда было закончено слияние с Уютеррой, и когда можно (и нужно) стало уйти.

Были и другие успешные и интересные проекты, некоторые сейчас работают, некоторые так и остались на бумаге. Было много встреч, общения, совместной работы с собственниками розничных сетей по практически всей России, были небольшие проекты в больших компаниях. Зато что всегда остаётся с тобой - это опыт и связи с поразительно интересными людьми.

Торговый центр (гипермаркет, гипермаркет DIY, гипермаркет бытовой техники, Липецк).

Очень интересный проект, когда проектировался (с «нуля» полностью) торговый центр, к котором собственник сам же намеревался открыть свои гипермаркет, гипермаркет DIY, гипермаркет бытовой техники). И если опыт работы с гипермаркетами и гипермаркетами  DIY на тот момент был, то гипермаркет бытовой техники был площадкой, на которой больше я учился у клиента (это был его бизнес). К громадному сожалению, проект так и не был запущен. Как часто бывает, между собственниками возникли разногласия и всё остановилось. Сейчас, наверное, жалею, что не отговорил от столь масштабной затеи. Но очень уж всё казалось близким и достижимым.

Техносила (сеть супермаркетов бытовой техники и электроники).

Я отношу опыт в Техносиле к своим неудачам. Решить задачи, которые ставил Михаил Кокорич на этом проекте, не удалось.

Я отвечал за разработку экономической антикризисной модели, затем пришлось заняться восстановлением и запуском развития сети, потом переключиться на Интернет-проекты компании.

Сначала всё удавалось: и создать экономическую модель выхода компании из кризиса, и начать активное развитие. Компания возобновила рост и развитие, начала менять формат и концепцию. Но разногласия акционеров не позволили продолжить начатое. И пришлось своими руками сворачивать то, что с таким трудом удалось запустить, что всегда больно.

Благодаря Техносиле я получил очень неплохой опыт работы с Интернет-проектами и развития крупных федеральных компаний. Но всё же это была неудача.